В первом случае ребенок должен рассказать, что лишняя панама — это
головной убор, а на всех остальных картинках изображена обувь.
Во втором
случае ребенок должен объяснить, что лишнее изображение птицы, потому что на
остальных картинках - дикие животные.
Эту же игру можно провести без опоры на картинки. Вы произносите ряд
слов, а ребенок объясняет, какое слово лишнее и почему.
Развивая логическое мышление ребенка, подбирайте для него занимательные задания. Например, такого типа, как игра «У кормушки». Ребенок должен рассмотреть каждый ряд головоломки и решить, какой синички не хватает в нижнем ряду.
Обучая
ребенка образованию притяжательных прилагательных, поиграйте в игру с мячом
«Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Хвост
лисы — лисий хвост.
|
Пасть
медведя — медвежья пасть.
|
Нос
лисы —...
|
Голова
медведя — ...
|
Глаза лисы — ...
|
Нос
медведя — ...
|
Усы лисы —...
|
Хвост
медведя — ...
|
Уши
лисы — ...
|
Лапы
медведя — ...
|
Упражняйте
ребенка в различении звуков [ш] и [с]. Для этого используйте игру «Разноцветные
флажки». Пусть поднимает красный флажок, услышав звук [ш], синий флажок —
услышав звук [с]. Для игры вам пригодится ряд слов: шар, лиса, коса, мишка, кошка,
ласка, усатый, душный, шить, строить, стоять, штопать, шелковый.
Развивая фонематические представления ребенка предложите ему запоминать во время прогулки названия предметов и объектов, начинающихся на определенный звук. Н-р: предметы и объекты на звук [с]: светофор, самосвал, самолет,сумка и т.д.
Совершенствуя грамматический строй речи ребенка, предложите ему
сосчитать предметы до десяти, правильно согласовывая числительные с
существительными.
Например: один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять
снегирей и т.д.
Используйте следующие существительные: снежок, снежинка, льдина,
сосулька, синица, лисица, заяц, медведь, лось.
Для совершенствования грамматического строя речи ребенка также подойдет игра «Чем угостим?». Вы можете провести ее с мячом. Кстати, играя, напомните
ребенку, что во время прогулки надо подкормить птиц и белок в парке.
Воробья угостим…(хлебными крошками)
Белку угостим…(орехами)
Готовя ребенка к обучению грамоте, совершенствуя навыки слогового анализа слов, делите слова на части (слоги).
Для профилактики нарушений письменной речи предлагайте ребенку игры с рассматриванием наложенных друг на друга или "зашумленных" изображений предметов.
Проверьте механическую память своего ребенка, проведя ряд упражнений-тестов:
Прочитайте ребенку несколько пар слов:
весна - солнце
снег - ручей
вода - кораблик
крыша - сосулька
поляна - проталина
лед - лужа
небо - облако
ветка - птица
дерево - ветер
подснежник - снежинка
Затем называйте только первые слова пар, а ребенку предложите называть вторые слова. Хорошо если ребенок запомнил хотя бы половину пар слов.
Предложите ребенку продолжить ряд слов, начатый вами:
яблоко, груша, лимон....(ребенок называет любой фрукт)
огурец, морковь, картофель...(ребенок называет любой овощ)
малина, смородина, клубника...
одуванчик, василек, ромашка...
автобус, троллейбус, самолет...
Проверьте зрительную память и устойчивость внимания, выкладывая узор из чередующихся геометрических фигур. Н-р, красный круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный круг....предложите продолжить узор.
Разучите с ребенком подвижное упражнение. Вы, как всегда, сможете использовать его в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий. Оно способствует координации речи с движением, развитию ловкости, речевого дыхания.
Медведь
Как на горке - снег, снег,
Ребенок стоит лицом к вам,
медленно поднимает руки вверх.
И под горкой - снег, снег,
Медленно приседает, опускает руки.
И на елке - снег, снег,
Вновь встает и поднимает руки.
И под елкой - снег, снег.
Приседает и опускает руки.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише - не шуметь!
Бежит по кругу.
И. Токмакова
Народная песенка
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
Ребенок идет по кругу на носочках
и медленно опускает руки
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Идет по кругу на носочках и медленно опускает руки
Ручейки по улице
Все журчат, все журчат.
Бежит по кругу на носочках, руки на поясе
Журавли курлыкают
И летят и летят.
Идет по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий