Готовимся к школе



 Развивая математические представления ребенка, учите его сравнивать различные предметы по размеру, длине, ширине, высоте, толщине. 
      Игра с мячом «Закончи предложение». Вы бросаете ребенку мяч и начинаете предложение. Ребенок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч вам.
Медведь большой, а заяц... (маленький).
У лисы хвост длинный, а у зайца... (короткий). 
У кабана спина широкая, а у горностая... (узкая).
Лось высокий, а ежик... (низкий).
У медведя лапы толстые, а у белки... (тонкие).  

      Упражняйте ребенка в соотнесении количества предметов, числа и цифры. Пусть соединит картинки с соответствующими цифрами.

 


















Поупражняйтесь в порядковом счете. Пусть ребенок считает проезжающие мимо машины красного цвета: первая машина, вторая машина, третья машина и т. д.
              
Работая над развитием мыслительных операций ребенка, предлагайте ему задания 
«Чет­вертый лишний» или «Что лишнее?». Пусть рассмотрит картинки и объяснит, которая из них лишняя и почему.





В первом случае ребенок должен рассказать, что лишняя панама — это головной убор, а на всех остальных картинках изображена обувь. 
Во втором случае ребенок должен объяснить, что лишнее изображение птицы, потому что на остальных картинках - дикие животные.
Эту же игру можно провести без опоры на картинки. Вы произносите ряд слов, а ребенок объясняет, какое слово лишнее и почему.

Развивая логическое мышление ребенка, подбирайте для него занимательные задания. Например, такого типа, как игра «У кормушки». Ребенок должен рассмотреть каждый ряд головоломки и решить, какой синички не хватает в нижнем ряду.

                

Обучая ребенка образованию притяжательных прилагательных, поиграйте в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Хвост лисы — лисий хвост.
Пасть медведя — медвежья пасть.
Нос лисы —...
Голова медведя — ...
Глаза лисы — ...
Нос медведя — ...
Усы лисы —...
Хвост медведя — ...
Уши лисы — ...
Лапы медведя — ...

Упражняйте ребенка в различении звуков [ш] и [с]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки». Пусть поднимает красный флажок, услышав звук [ш], синий фла­жок — услышав звук [с]. Для игры вам пригодится ряд слов: шар, лиса, коса, мишка, кош­ка, ласка, усатый, душный, шить, строить, стоять, штопать, шелковый.
Развивая фонематические представления ребенка предложите ему запоминать во время прогулки названия предметов и объектов, начинающихся на определенный звук. Н-р: предметы и объекты на звук [с]: светофор, самосвал, самолет,сумка и т.д.
Совершенствуя грамматический строй речи ребенка, предложите ему сосчитать предметы до десяти, правильно согласовывая числительные с существительными. 
Например: один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей и т.д.
Используйте следующие существительные: снежок, снежинка, льдина, сосулька, синица, лисица, заяц, медведь, лось. 
Для совершенствования грамматического строя речи ребенка также подойдет игра «Чем угостим?». Вы можете провести ее с мячом. Кстати, играя, напомните ребенку, что во время прогулки надо подкормить птиц и белок в парке.

Синичку угостим …(салом)
Воробья угостим…(хлебными крошками)
Голубя угостим…(пшеном)
Белку угостим…(орехами)
Готовя ребенка к обучению грамоте, совершенствуя навыки слогового анализа слов, делите слова на части (слоги).
Для профилактики нарушений письменной речи предлагайте ребенку игры с рассматриванием наложенных друг на друга или "зашумленных" изображений предметов.




Проверьте механическую память своего ребенка, проведя ряд упражнений-тестов:
Прочитайте ребенку несколько пар слов:
весна - солнце                     
снег - ручей                         
вода - кораблик                  
крыша - сосулька                
поляна - проталина 
лед - лужа
небо - облако      
ветка - птица    
дерево - ветер
подснежник - снежинка
Затем называйте только первые слова пар, а ребенку предложите называть вторые слова. Хорошо если ребенок запомнил хотя бы половину пар слов.

Предложите ребенку продолжить ряд слов, начатый вами:
яблоко, груша, лимон....(ребенок называет любой фрукт)
огурец, морковь, картофель...(ребенок  называет любой овощ)
малина, смородина, клубника...
одуванчик, василек, ромашка...
грач, соловей, синица...
автобус, троллейбус, самолет...

Проверьте зрительную память и устойчивость внимания, выкладывая узор из чередующихся геометрических фигур. Н-р, красный круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный круг....предложите продолжить узор.




Разучите с ребенком подвижное упражнение. Вы, как всегда, сможете использовать его в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий. Оно способствует координации речи с движением, развитию ловкости, речевого дыхания.

Медведь
               Как на горке - снег, снег,  
                 Ребенок стоит лицом к вам, 
                          медленно поднимает руки вверх. 
             И под горкой - снег, снег,
Медленно приседает, опускает руки.
И на елке - снег, снег,
Вновь встает и поднимает руки.
И под елкой - снег, снег.
Приседает и опускает руки.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише - не шуметь!
Бежит по кругу.
И. Токмакова

Народная песенка
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
Ребенок идет по кругу на носочках 
и медленно опускает  руки
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Идет по кругу на носочках и медленно опускает руки
Ручейки по улице
Все журчат, все журчат.
Бежит по кругу на носочках, руки на поясе
Журавли курлыкают
И летят и летят.
Идет по кругу, взмахивая руками, как крыльями.



Комментариев нет:

Отправить комментарий