В помощь родителям

Вот и лето!

  Наконец-то пришло долгожданное лето. Даже если вы еще не в отпуске и ваш ребенок не выехал за город, постарайтесь каждый день находить время для прогулок с ним. 
При­учайте его к наблюдениям за природой. Они способствуют развитию внимания и наблю­дательности, мышления и памяти. Они могут быть такими занимательными!
  • Во время прогулки в парке или лесу понаблюдать за жизнью муравьев. Рассмотрите муравейник и муравьев, которые не прекращают работу на протяжении всего светового дня, расскажите о том, какие это полезные и дружные насекомые. Обратите внимание ребенка на то, какие сильные муравьи. Они могут пере­таскивать предметы вдесятеро тяжелее их самих. Поделитесь знаниями о том, что мура­вьи находят свой муравейник по запаху. Пусть ребенок присмотрится: муравьи все время поводят усиками. Предупредите, что долго стоять около муравейника нельзя. Укусы му­равьев довольно болезненные, потому что, укусив, муравей впрыскивает в ранку кислоту. Так муравьи охраняют свой муравейник, оберегают свои личинки и куколок.
  • Понаблюдайте за тем, как изменилась растительность с наступлением лета. В траве появились ромашки и колокольчикизацвел шиповникцветет земляника. Скоро появятся первые ягоды земляники, самые сладкие и душистые.
  • Расскажите ребенку о признаках наступающей хорошей погоды: солнце показывает­ся утром не из облаков, на траве лежит обильная роса, рано просыпаются мухиласточки с веселым криком летают высоко в небе, жуки проносятся с громким жужжанием, роем летают комары.

Пришла весна

  • Март - первый весенний месяц. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за приметами наступающей весны. 
  • Обратите его внимание на чистое голубое небо, легкие кучевые облака, яркое солнце. 
  • Покажите сосульки на крышах, послушайте песенку весенней капели.
  • Учите ребенка слушать природу: как весело зачирикали воробьи и затенькали синицы.
  • Выясните, знает ли ребенок названия и очередность весенних месяцев, известно ли ему, что начавшийся период весны называют ранней весной. 
  • Апрель - середина весны. Ясных дней стало больше. Солнце пригревает все сильнее. Постарайтесь чаще и дольше гулять с ребенком и продолжайте наблюдения за природой.
  • Главная примета апреля - массовый прилет птиц. Обратите внимание ребенка на то, что в парках и скверах птиц стало больше, послушайте вместе разноголосый гомон, понаблюдайте за тем, как они строят гнезда.
  • Покажите ребенку, как просыпаются после долгого зимнего сна растения. Вовсю пушится верба, появляется зеленая трава, распустились первые цветки пролески, набухли и вот-вот раскроются почки на кустах и деревьях.
  • Расскажите ребенку о том, что в апреле выходит из берлоги медведица с медвежатами. Они родились еще зимой и теперь уже подросли. У медведицы началась линька. Старая, свалявшаяся клочками шерсть начинает вылезать. Лесные мыши и птицы таскают эту шерсть для своих гнезд.
  • Познакомьте ребенка с народными приметами весны: если весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухим; апрель с водой - май с травой и др.
  • Наступил май - поздняя весна. В народе говорят: "Май леса наряжает, лето в гости ожидает".
  • Обратите внимание ребенка на то, что большинство деревьев уже покрылось молодыми нежно-зелеными листочками, в садах зацветают вишня и яблоня, в лесах на соснах появились смолистые "свечки", в городе на газонах желтеют одуванчики.
  • Среди листвы все чаще слышно жужжание майских жуков, опасных вредителей растений.
  • В начале мая прилетают жаворонки. они прилетают последними из перелетных птиц, потому что питаются мелкими насекомыми, которые появляются только тогда, когда воздух станет теплым.
  • Весной гуляя с ребенком, вы можете наткнуться на птичьи гнезда с яйцами или птенцами. объясните сыну или дочери, что если человек прикоснется к ним, то птицы гнездо покинут, а брошенные родителями птенцы погибнут от голода. 

Зима в разгаре

  • Январь - самый холодный зимний месяц. Земля покрыта снегом, лес тонет в сугробах, мороз рисует узоры на окнах. Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что день прибавился. Днем небо очищается от облаков, светит яркое солнце.
  • Расскажите ребенку о жизни диких животных зимой. Медведь спокойно спит в берлоге, но сон его чуток. Белка, большую часть суток, спит в своем гнезде. На 2-3 часа она просыпается, чтобы подкрепиться своими запасами из кладовой. Опасны зимой волки. Они собираются в стаи, рыщут по полям и лесам, ищут добычу. Зима - тяжелое время для лисицы. Добывать пищу трудно. приходится долго рыскать по полю в поисках мышей-полевок. Заяц-беляк днем спит, ночью выходит на кормежку. Заяц легко передвигается по глубокому снегу. Ноги его к зиме обрастают шерстью, даже между пальцами. Зайцу тепло, да и удержаться на снегу легко - нога становится шире, как будто беляк надел лыжи. Питается он корой молодых деревьев, раскапывает озимые, бегает на огороды грызть кочерыжки, скачет к стогам сена. Зимой лоси держатся небольшими стадами, питаются корой и мелкими деревьями. Особенно любят осинку.
  • Вспомните о зимующих птицах. Зима для птиц трудное время. Во время прогулок не забывайте подсыпать корм в кормушки во дворе или парке.
  • Прочитайте ребенку отрывки из стихотворений А. С. Пушкина о зиме. Выучите наиболее понравившийся.
  • Наступил февраль, самый снежный месяц зимы. Именно в феврале на улице завывают метели, крутят вьюги, бушуют бураны. Не зря в народе говорят: «Январю – морозы, февралю - метели». Но поворот к весне уже произошел. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, ярче светит, больше греет.
  • На прогулке обратите внимание ребенка на снежный наст, на сияющий под ярким солнцем снег, на сосульки, что появляются на южной стороне крыш.
  • Рассмотрите снегоуборочную технику, которая работает на улице. Пусть расскажет, что делают умные машины (сгребают, собирают, грузят, увозят).




Комментариев нет:

Отправить комментарий