Уважаемые родители!
Консультация музыкального руководителя
Танец – это просто!
На волнах классики
Танец – это просто!
Удалой и веселый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как и в песне, есть всё: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение.
Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс.
Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс.
Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребёнка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей своё воплощение в движении.
Задача взрослого — объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от её настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движение. Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставлять ногу на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, лёгких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.
Очень хорошо, если, объяснив ребёнку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.
Главное — всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия — меняется движение, повторяется звучание — можно повторить и движение.
Фантазия, воображение, творчество помогут найти нужный двигательный образ.
Музыкальный руководитель Круковская С.С.
Танцуют все!
Вы,
наверное, не раз замечали, как ваш кроха, едва научившись ходить, пытается что-то
изобразить под понравившуюся ему музыку: машет в такт руками, подпрыгивает,
покачивается из стороны в сторону. Движения кажутся еще неуклюжими, но сколько радости
и удовольствия в глазах!
Понаблюдайте,
что будет через год-другой. Если малышу по-прежнему доставляет удовольствие двигаться
под музыку, значит, пора подумать о танцевальных занятиях.
Было бы желание
Отбросьте
сомнения по поводу способности ребенка к танцам. Специалисты утверждают:
судить о том, сможет ли ваш ребенок танцевать профессионально реально лишь к
12 годам, когда укрепляется костная и активно развивается мышечная система.
Поэтому нигде (ни в школах, ни в студиях) в возрасте от 4 до 7 лет детей не
отбирают. Стартовые возможности у всех одинаковые.
Что
же предпочесть - классический танец, бальный или народный. Если вы приняли
решение сразу, выбирайте место, где этому учат целенаправленно. Но может, не
стоит сосредоточиваться на одном, пока малыш не научится, как следует слышать
музыку, концентрировать внимание, пока у него не разовьются координация и
пластика, не появится чувство ритма. Кстати, именно этому обучают на
начальном этапе практически во всех хореографических и балетных школах,
танцевальных студиях и кружках.
На волнах классики
Школы
и студии классического направления (основы основ хореографии) ориентируются
на начальную балетную подготовку. Здесь оттачивают мастерство классического
танца. Прежде чем приблизиться к высокому искусству, у ребят в течение
нескольких лет развивают осанку, пластику, слух, координацию, знакомят с
основами истории искусств. Малышей приобщают к классической музыке, которая
сопровождает все занятия.
Народные традиции
В
студиях народных танцев своя специфика. Как правило, некоторые азы классического
танца дают и здесь, но больше внимания уделяется отработке пируэтов и движений,
характерных для танцев различных народов, а заодно углубляются в историю и
культуру народа, проникаются его духом. Дети изучают элементы народного танца,
слушают музыкальные сказки, знакомятся с инструментами, учатся определять
тембр и оттенки звучания.
Зажигательный дуэт
По-своему
зрелищны и привлекательны бальные танцы (теперь их называют спортивными).
Студии этого направления также используют азы классического танца и отдельные
элементы народного, но в то же время у бального танца — свои каноны. Мало
совершенствовать движения, нужно еще научиться танцевать в паре, а это особое
искусство.
Не
везде дошколят целенаправленно готовят к определенному танцевальному
направлению. Во многих студиях их одновременно знакомят с несколькими, основываясь
обычно все на том же классическом, а уже потом подросшие танцоры отдают чему-то
предпочтение. Но и тут начинают с традиционных гимнастических
упражнений и ритмических занятий.
Даже
если ребенок не достигнет высот в хореографии, польза от занятий будет
очевидна: это пластика, чувство ритма, артистизм и уверенность в себе.
Любит ли ваш малыш петь?
Любит ли ваш ребенок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют формированию правильной осанки.
Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых), легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко.
Если же ребенок пытается петь слишком громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик.
Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние.
Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата.
Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов:
1. Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его голоса.
2. Не позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко кричать или визжать.
3. Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности выше 40–60 %.
Балалайка - плясунья
Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых), легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко.
Если же ребенок пытается петь слишком громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик.
Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние.
Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата.
Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов:
1. Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его голоса.
2. Не позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко кричать или визжать.
3. Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности выше 40–60 %.
ЗНАКОМИМСЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий