Музыкальная страница

Уважаемые родители!
На этой страничке можно узнать о музыкальном воспитании своих детей, в детском саду и дома.

Консультация музыкального руководителя
Танец – это просто!
 Удалой и веселый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как и в песне, есть всё: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. 
Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс.
Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребёнка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей своё воплощение в движении.
Задача взрослого — объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от её настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движение. Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставлять ногу на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, лёгких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.
Очень хорошо, если, объяснив ребёнку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.
Главное — всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия — меняется движение, повторяется звучание — можно повторить и движение.
Фантазия, воображение, творчество помогут найти нужный двигательный образ.
Музыкальный руководитель Круковская С.С.


Танцуют все!

Вы, наверное, не раз замечали, как ваш кроха, едва научившись ходить, пытается что-то изобразить под понравившуюся ему музыку: машет в такт руками, подпрыгивает, покачивается из стороны в сторону. Движения кажутся еще неуклюжими, но сколько радости и удовольствия в глазах!
Понаблюдайте, что будет через год-другой. Если малышу по-прежнему доставляет удовольствие двигаться под музыку, значит, пора подумать о танцевальных занятиях.

Было бы желание

Отбросьте сомнения по поводу способ­ности ребенка к танцам. Специалисты утверждают: судить о том, сможет ли ваш ребенок танцевать профессиональ­но реально лишь к 12 годам, когда ук­репляется костная и активно развивает­ся мышечная система. Поэтому нигде (ни в школах, ни в студиях) в возрасте от 4 до 7 лет детей не отбирают. Стартовые возможности у всех одинаковые.
Что же предпочесть - классический та­нец, бальный или народный. Если вы приняли решение сразу, выбирайте мес­то, где этому учат целенаправленно. Но может, не стоит сосредоточиваться на одном, пока малыш не научится, как сле­дует слышать музыку, концентрировать внимание, пока у него не разовьются ко­ординация и пластика, не появится чув­ство ритма. Кстати, именно этому обуча­ют на начальном этапе практически во всех хореографических и балетных шко­лах, танцевальных студиях и кружках.

На волнах классики
Школы и студии классического направ­ления (основы основ хореографии) ори­ентируются на начальную балетную под­готовку. Здесь оттачивают мастерство классического танца. Прежде чем прибли­зиться к высокому искусству, у ребят в течение нескольких лет развивают осан­ку, пластику, слух, координацию, знакомят с основами истории искусств. Ма­лышей приобщают к классической му­зыке, которая сопровождает все занятия.

Народные традиции

В студиях народных танцев своя специ­фика. Как правило, некоторые азы клас­сического танца дают и здесь, но больше внимания уделяется отработке пируэтов и движений, характерных для танцев различных народов, а заодно углубляют­ся в историю и культуру народа, прони­каются его духом. Дети изучают элементы народного танца, слушают му­зыкальные сказки, знакомятся с инстру­ментами, учатся определять тембр и от­тенки звучания.

Зажигательный дуэт

По-своему зрелищны и привлекательны бальные танцы (теперь их называют спортивными). Студии этого направле­ния также используют азы классическо­го танца и отдельные элементы народно­го, но в то же время у бального танца — свои каноны. Мало совершенствовать движения, нужно еще научиться танце­вать в паре, а это особое искусство.

Не везде дошколят целенаправленно го­товят к определенному танцевальному направлению. Во многих студиях их од­новременно знакомят с несколькими, ос­новываясь обычно все на том же класси­ческом, а уже потом подросшие танцоры отдают чему-то предпочтение. Но и тут начинают с традиционных гимнастичес­ких упражнений и ритмических занятий.
Даже если ребенок не достигнет высот в хореографии, польза от занятий будет очевидна: это пластика, чувство ритма, артистизм и уверенность в себе.


Любит ли ваш малыш петь?


Любит ли ваш ребенок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют формированию правильной осанки.

Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых), легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко.

Если же ребенок пытается петь слишком громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик.

Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние.

Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата.

Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов:
1. Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его голоса.

2. Не позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко кричать или визжать.

3. Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности выше 40–60 %.

ЗНАКОМИМСЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ



Балалайка - плясунья















Комментариев нет:

Отправить комментарий